1. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, демократичности, открытости, и на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы и Педагогический совет. 5.3. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. 5.4. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - утверждение коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива, администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора; - заслушивание ежегодного отчета Совета Школы; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов; - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. 5.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Совет, состоящий из 9 человек. Из них - 3 представителей педагогического коллектива, 3 - родителей и 3 - учащихся 9-11 классов. Выборы в Совет проходят один раз в два года. Члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете Школы, от родителей - на родительском собрании, а от учащихся - на классных собраниях 9-11-х классов. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета. 5.6. Полномочия Совета Школы: - обсуждает и принимает Устав Школы и дополнения {изменения) к нему; - утверждает Программу развития ОУ , долгосрочные образовательные программы; - утверждает локальные акты Школы {Правила для учащихся, Положение о структурных подразделениях и др.); - принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции учредителя или директора. - Принимает решения об оказании на добровольной основе помощи в подготовке Школы к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы; - определение формы одежды обучающихся. 5.7. Заседания Совета созываются его председателем по мере надобности или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Школы. Председатель ежегодно отчитывается о работе Совета на Общем собрании трудового коллектива. 5.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый Учредителем. При найме директора Школы на должность, с ним заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности, ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством. 5.9. Директор Школы по своей деятельности подотчетен Учредителю. 5.10. Должностные обязанности директора Школы не могут использоваться по совместительству. 5.11. К компетенции директора относится: - утверждение Правил внутреннего распорядка Школы; - представление Школы во всех инстанциях, заключение договоров, открытие расчетных и других счетов в банках; - подбор, прием на работу, расстановка кадров в соответствии с трудовым законодательством, ответственность за уровень их квалификации; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств; - назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета; - утверждение и разработка образовательных программ и учебных планов, годовых календарных учебных графиков (по согласованию с Учредителем); - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, региональным законодательством и актами органов местного самоуправления; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Школы; - привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств; - издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы; - принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, вытекающим из ее Устава и не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя; - установление структуры управления деятельностью Школой, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. - создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школ; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. - директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами. Директор Школы несет полную ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и работников школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.12. К компетенции Учредителя относится: - создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного
учреждения. - контроль условий аренды зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении Школы; - утверждение Устава Школы и изменений в Устав; - назначение и увольнение директора Школы; - осуществление контроля за поступлением и расходованием финансовых и материальных средств. 5.13. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических - вопросов, проблем организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует коллегиальный орган - педагогический совет 5.14. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета. 5.15. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы. 5.16. Педагогический совет: - определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся
2 – 8, 10 классов; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив; - принимает решение об отчислении обучающегося; - принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего в полном объеме образовательные программы; - принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - принимает решение о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации, о награждении выпускников серебряной и золотой медалями, грамотами; - обсуждает годовой календарный график. 5.17. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.