Четверг
12.12.2024
01:43
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОУ СОШ №4
    2.1. Основными целями Школы является: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ: - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 2.2. Обучение воспитания в школе ведется на русском языке. 2.3. В Школе осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Образовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно – заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната. Допускается сочетание форм освоения общеобразовательных программ. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Профильное обучение вводится в Школе по решению Учредителя в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии с полученной Учреждением лицензией. 2.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включающих в себя учебный план, учебные программы, учебные курсы, предметы, дисциплины, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. 2.8. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы декоративно – прикладной направленности, художественно – эстетической направленности, эколого – биологической направленности, культурологической направленности, туристско – краеведческой направленности, спортивно – оздоровительной направленности. Школа имеет право создавать с согласия Учредителя структурные подразделения (филиалы, представительства), с соблюдением требований действующего законодательства РФ и устанавливать прямые связи и заключать договоры о взаимоотношениях с образовательными учреждениями профессионального образования. 2.9. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В Школе устанавливается следующим режим занятий: - школа работает по графику: 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены; - продолжительность урока в 2-11 классах составляет 45 минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут; - расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем. 2.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.12. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. 2.13. Школа открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 2.14. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.15.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико – педагогической комиссии. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. 2.17. Знания учащихся оценивают баллами: 5(отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо), 1 (очень плохо). Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные, письменные и практические работы. А также срезовые работы, общественные смотры знаний. Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий контроль, зачет, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9,11 классах Школы устанавливается государственная итоговая аттестация, в 5, 6, 7, 8, 10 классах - переводные экзамены не менее 2-х и не более 4-х предметов (по решению педсовета Школы). Экзамены проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается. 2.19. Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные дополнительные услуги: - индивидуальное обучение (по желанию родителей); - углубленное изучение дисциплин индивидуально; - изучение обучающимися учениками специальных дисциплин, не предусмотренных государственным образовательным стандартом; - углубленное изучение дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом; - изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными программами и государственными образовательными стандартами, соответствующим статусу образовательного учреждения; - курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения
    среднего и высшего профессионального образования; - консультации для экстернов по предметам образовательной программы; - кружок, группы прикладного характера не обеспеченные бюджетным финансированием; - психологические и логопедические индивидуальные и групповые занятия; - репетиторство с обучающимися учащимися другого образовательного учреждения; - курсы по изучению иностранных языков, информатики, автодела для взрослых и детей, не посещающих данное образовательное учреждение; - различные студии, кружки, группы, школы по обучению и приобщению
    детей к знанию мировой культуры, искусства, хореографии, музыки, этики и
    эстетики; - различные кружки прикладного характера: - фото, кино, видео; - вязания; кройки и шитья, домоводства; - компьютерной грамотности (для лиц, не обучающихся в данной Школе); - «Умелые руки» и др. - оздоровительно-образовательные услуги: - лечебная физкультура; - группы общефизической подготовки детей и взрослых; - аэробика, шейпинг; - секции по различным видам спорта; - восточные единоборства. Психологические услуги: - индивидуальные и групповые консультации детей и родителей; - психологические тренинги; - обучение деловому общению и др. Логопедические услуги: - индивидуальные и групповые занятия; - консультации для родителей и учащихся и др. Проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий и т.д. без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей. Репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги бесплатно: 1. Консультации учащихся, пропустивших учебные занятия по болезни или другой уважительной причине. 2. Индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся в школе. 3. Классные часы с обучающимися 1-11 классов проводятся еженедельно. 4. Различные кружки, секции группы для развития творческих способностей обучаемых при наличии бюджетного обеспечения и материальной базы. 5. Услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в каникулярный период при Школе. 2.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам; - за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы. - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.